понедельник, 1 августа 2016 г.

Керамбит.

январь-март 2015г.

Не успел я толком научиться ковать как друзья и знакомые стали пытаться заказать у меня нож. Я всегда отказывал ссылаясь на неумелость, недостаток времени и прочее. Но один заказ я таки решил взять. Ну как заказ... просто на интерес без оплаты. Коллега очень хотел керамбит в наиболее классическом исполнении. Для тех кто не в курсе это нож-коготь. А если быть точным петушиная шпора. Но коготь красивее звучит, поэтому пусть будет коготь. Если попробуете поискать его в интернете то попадаются в основном керамбиты "на современный лад", а классически он выглядит примерно так.
В общем стало мне интересно и решил я попробовать насколько я его осилю. Отпилив кусочек обоймы подшипника, я принялся ковать. Технологический процесс был неизвестен и не освоен, придумывал на ходу как и что делать.  Остановился ковать я на такой заготовке.
Дальше решил не усердствовать дабы не испортить работу. Да и понимания как дальше быть тоже не было. Дальше была длительная слесарка и сложное выведение спусков. Мало того что их надо сделать ровными так еще керамбит имеет кинжальный профиль только загнутый по радиусу. Вооружившись болгаркой и наждаком я принялся за дело.
Получалось вроде неплохо. Профиль выведен, спуски сведены в миллиметр примерно. Осталось закалить.
После закалки и окончательного сведения спусков, настала очередь рукояти. Тут надо сделать лирическое отступление, окончательное выведение спусков делалось почти вручную, нудно и долго. Итак настала очередь рукояти. К этому времени у меня почти просохла лещина. А может это был и не лещина. Сейчас вот думаю что скорее всего это был клен. Лещина такой толстой не бывает, а по шкуре понять не очень просто что перед тобой. Пенек спилил осенью. Форма рукояти не слишком простая, пришлось выпилить из поленца дощечку. На больстер решил пустить дюраль.
После окончательной обточки рукояти, вид стал вполне неплох, чему я несказанно радовался.
Ну а после пропитки льняной олифой и вообще все стало красиво. Не без косяков конечно, но все же я был крайне доволен собой.
Заказчик остался доволен. Я тоже. Все видевшие этот керамбит вблизи тоже не остались равнодушными. В общем через полгода после начала кузнечества, дело потихоньку пошло в гору. На сегодня все. Заглядывайте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий