пятница, 17 июня 2016 г.

Первые ножи

октябрь-декабрь 2014г.

В это время параллельно шло несколько процессов. Во первых я занимался поиском материала для клинка. С этим оказалось все очень не просто. Во вторых я занимался поиском и запасанием материала для рукоятей. И вообще постоянный поиск разных материалов надолго стал моим развлечением. Я искал где добыть шкуру на ножны, латунь, дюраль и нержавейку на больстеры. Я искал эпоксидную смолу.  Я искал по всем магазинам что можно приспособить для постройки вакуумной камеры. Я искал какими инструментами лучше всего заменить гриндер. На фоне всего этого я жадно вычитывал и высматривал всю доступную информацию по теме или около нее, как ковать, калить, делать рукояти, шить ножны. Как обустроить кузню, как сделать горн и многое другое.

Можете спросить "а чего искать? когда можно все заказать и привезут", оно может быть и так. Но это если вы хотите зарабатывать изготовлением ножей. У меня, как вы помните первый пост,т цель изначально другая - хобби. И на хобби тратить огромные суммы не очень хочется, по крайней мере сразу вот так. Ну и гораздо интереснее научиться создавать классные вещи, что называется, из подножного материала, инструментом из обычного магазина.

Вообще поиск весьма занимательное занятие. Ты вдруг находишь необычные магазины и рынки. Странные вещи в этих магазинах. Новые знакомства и контакты. Некоторые вещи приходится пробовать использовать. Что-то откладывать в копилку знаний. Что то выкидывать. Приходится придумывать и делать какие то приспособления, вырабатывать методики обработки и пр.

Итак примерно в октябре, совершенно чудесным образом, я разжился тремя или четырьмя сломанными подшипниками. Позже я нашел на них маркировку - ГПЗ11. Подшипники надо сказать роликовые, большие, толщина обоймы в самом тонком месте 12мм. Так что материалом с этого момента я был обеспечен.

Перво наперво я решил изладить кухонный ножичек, на манер  карда, с накладной рукоятью. Так как материала на рукояти я к тому времени еще не нашел, точнее нашел но он сох. И сохнуть ему было еще до следующей осени. Поэтому в ход пошла разделочная доска из бука, случайно обнаруженная в магазине и стоившая совершенные гроши. Для первого раза самое оно.  Была отрезана заготовка из обоймы подшипника, и ковка началась.
 К тому времени заняв опыта у всемирной паутины я разжился 2кг молотом, и наварил ему конусный боёк. И да, сварочным аппаратом тоже разжился. Несмотря на новый крутанский молот для разгона, ковать все равно было непросто, но в итоге стало получаться что то такое.


На кард даже близко непохоже. Поначалу я хотел отрезать кончик и обточить до параметров обычного кухонника, но потом решил что так даже интереснее. Какие то восточные мотивы, смахивает на пчак.

Электроточилом обрабатывать его было долго и занудно. Я по опыту "сотоварищей по палате" из интернета, решил воспользоваться УШМ, в просторечье - болгаркой. Тут дело пошло веселее. Закалка тоже прошла успешно. Для отпуска я приобрел аэрогриль после ремонта, всего 300р.

Приладить рукоять на штифты из нержавеющего электрода и вообще было уже делом техники. И протравил в лимонной кислоте. И вот он!!!

Первый полноценный кованный нож. Кстати на данный момент он успешно трудится на кухне у друзей. Пришелся по руке хозяйке. Правда по началу кусался изрядно, но потом к нему все привыкли. На данный момент нож пережил всякие извращения типа рубки костей, мерзлого мяса, купание в посудомойке. Рубка костей не обошлась без потерь. Немного выломалась кромка, все таки она сведена весьма тонко. Тем не менее считаю это успехом.

В дальнейшем расскажу про основные вехи в своем хобби и результаты. А пока все. Заглядывайте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий