воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Рессоры и 65Г


Часто в своих поделках кузнецы и околокузнечный люд используют различные рессоры. И это не удивительно ведь как сырье они почти дармовые. И почти всегда говорят что рессора это сталь 65Г.

Как то на форуме я спросил "как же так то?". На что все ответили, что все всё понимают, но так проще обсуждать вопрос. Однако есть люди которые при этом для термообработки рессоры выбирают режимы от 65Г. Что, в общем то, не совсем корректно, потому как на рессоры идут очень разношерстные стали. Я пробежался по марочнику и выбрал используемые в производстве рессор стали:
  • 55  зубчатые колеса, прокатные валки, штоки, тяжелонагруженные валы, оси, бандажи, малонагруженные пружины и рессоры, лемехи, пальцы звеньев гусениц и муфты сцепления коробок передач, корпуса форсунок и другие детали, работающие на трение. 
  • 50ХГ  рессоры автомашин, пружины подвижного состава железнодорожного транспорта
  • 50ХГА  рессоры автомашин, пружины подвижного состава железнодорожного транспорта
  • 50ХГФА  пружины особо ответственного назначения, рессоры легковых автомобилей
  • 55С2  пружины и рессоры, применяемые в  автомобилестроении, тракторостроении, железнодорожном транспорте и  других отраслях машиностроения.
  • 55С2А  рессоры автомашин, пружины подвижного состава железнодорожного транспорта
  • 60Г  плоские и круглые пружины,  рессоры, пружинные кольца и другие детали пружинного типа, от которых  требуются высокие упругие свойства и износостойкость; бандажи, тормозные  барабаны и ленты, скобы, втулки и другие детали общего и тяжелого  машиностроения.
  • 60С2Н2А  ответственные и тяжелонагруженные пружины и рессоры.
  • 60С2ХФА  ответственные и высоко нагруженные пружины и рессоры, изготовляемые из круглой калиброванной стали.
  • 65  рессоры, пружины и другие детали,  от которых требуются повышенные прочностные и упругие свойства,  износостойкость; детали, работающие в условиях трения при наличии  высоких статических и вибрационных нагрузок.
  • 65Г  пружины, рессоры, упорные шайбы,  тормозные ленты, фрикционные диски, шестерни, фланцы, корпусы  подшипников, зажимные и подающие цанги и другие детали, к которым  предъявляются требования повышенной износостойкости, и детали,  работающие без ударных нагрузок.
  • 65С2ВА  ответственные и высоконагруженные пружины и рессоры.
    70  рессоры, пружины и другие детали, от которых требуются повышенные прочностные и упругие свойства, а также износостойкость.
  • 75  круглые и плоские пружины  различных размеров, пружины клапанов двигателя автомобиля, пружины  амортизаторов, рессоры, замковые шайбы, диски сцепления, эксцентрики,  шпиндели, регулировочные прокладки и другие детали, работающие в  условиях трения и под действием статических и вибрационных нагрузок.
Очевидно что определение марки стали рессоры по ее виду строго говоря невозможно.

Так что использование рессор с той или иной методикой ТО возможно только на свой страх и риск исходя из опыта. И соответственно без гарантий результата.

Что ни разу не отменяет ценности рессор и пружин как источника материалов для ножестроя. Однако нужно помнить и понимать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий