Подшипники как сырье пользуются заслуженной популярностью у кузнецов любителей. И тому есть целый ряд причин.
http://metallicheckiy-portal.ru
Сорокин В.Г. 1988,2001
Однако как не сложно заметить непонятно из чего делаются кольца подшипников с толщиной стенки от 14 до 20мм и ролики от 23 до 50мм. Собственно из-за этого вопроса я и затеял весь пост.
На просторах сети в который раз наткнулся на статейку про подшипники и внезапно обнаружил там буквально следующее
В статье есть библиография если кто сомневается - можно проверить. Таким вот забавным способом мои запасы ШХ15 оказались запасами ШХ15СГ.
- Доступность - можно найти что называется под ногами.
- Качество - сталь в подшипниках уже прошла контроль качества на заводе.
- Простота термообработки - по сравнению с высокохромистыми и высоколегированными сталями.
- Потенциал - из сталей серии ШХ получаются очень хорошие клинки.
http://metallicheckiy-portal.ru
- ШХ15: шарики диаметром до 150 мм, ролики диаметром до 23 мм, кольца подшипников с толщиной стенки до 14 мм.
- ШХ15СГ: крупногабаритные кольца шарико- и роликоподшипников со стенками толщиной более 20—30 мм, шарики диаметром более 50 мм; ролики диаметром более 35 мм.
- ШХ15: кольца подшипников с толщиной стенки до 14мм, шарики диаметром до 150 мм, ролики диаметром до 23мм
- ШХ15СГ: ролики крупногабаритных подшипников
Сорокин В.Г. 1988,2001
- ШХ15: кольца подшипников с толщиной стенки до 14мм, шарики диаметром до 150 мм, ролики диаметром до 23мм
- ШХ15СГ: крупногабаритные кольца шарико- и роликоподшипников со стенками толщиной более 20-30мм; шарики диаметром более 50мм; ролики диаметром более 35мм.
Однако как не сложно заметить непонятно из чего делаются кольца подшипников с толщиной стенки от 14 до 20мм и ролики от 23 до 50мм. Собственно из-за этого вопроса я и затеял весь пост.
На просторах сети в который раз наткнулся на статейку про подшипники и внезапно обнаружил там буквально следующее
Обеспечение сквозной прокаливаемости колец подшипников с толщиной стенки более 10 мм и роликов диаметром более 22 мм достигается заменой стали ШХ15 сталью ШХ15СГ. Для колец с толщиной стенки более 30 мм в отечественной практике используют сталь ШХ20СГ, применяемую для изготовления деталей крупногабаритных подшипников.
В статье есть библиография если кто сомневается - можно проверить. Таким вот забавным способом мои запасы ШХ15 оказались запасами ШХ15СГ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий