воскресенье, 17 июня 2018 г.

Булатный узор на ШХ15

Тема вобщем то не нова. Проявляется иногда такое на моносталях. Много чего понаписано в тырнете про это. Если правильно помню то люди пришли к выводу что это выгорание углерода. Мой опыт говорит что такой узор можно сточить. Т.е. он поверхностный что хорошо соответствует утверждению про выгорание. Однако в этот раз все пошло не так. Достаточно давно отковал и отслесарил клинок, все руки не доходили закончить с ним. На днях взялся все же. Отполировал и протравил в хж. И что я вижу? Узор!


С температурой ковки я  не хулиганю, то бишь сильно не грею, выгорать углероду  вроде причин нет. Единственный вариант - нагрев под закалку, тут хочешь не хочешь греть сильно приходится. Более того не смотря на то что я кую "в размер" съем металла был всетаки ощутимый, но если взять лупу то узор виден даже на подводах РК, что как бы намекает что означенное изменение в стали произошло по всему объему. Оно конечно даже гдето красиво, но говорят не слишком хорошо для ножа. Я пойду еще раз рыть информацию по теме, возможно я чтото упустил или же за это время появилось более вменяемое описание явления. А вам всем досвидания. Если нарою новых данных то обязательно отпишусть. Заглядывайте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий