среда, 4 мая 2016 г.

Обустройство кузни

сентябрь - ноябрь 2014г.

Посмотрев на вход в будущую кузницу я оценил масштаб работ примерно на 3-4 выходных дня.  Предстояло выгрузить дрова, выломать остатки внутренней отделки, коей предполагалось немного, выровнять пол, соорудить горн, установить наковальню, прокинуть электричество. Все остальное убранство я предполагал доделать по мере надобности.
Поскольку я не имел достаточно свободного времени, все работы производились в лучшем случае 1 раз в неделю.  Началось все с выгрузки дров в поленницу. Только этот этап занял 3 выходных. Но я не расстроился т.к. цель была близка. Расстроился я когда стал выламывать остатки внутренней отделки. я бы даже сказал останки. Оказалось что большинство стен утеплены минватой. И демонтаж резко усложнился потому как ее надо было куда то вывозить. Вооружившись садовой тачкой и лопатой, с матерком я продолжил торить дорогу к мечте. Моя импровизированная спецодежда достаточно защищала от жутко пылящей минваты но выглядел я в ней достаточно специфично. Затрудняюсь предполагать что думали те кто видел меня в таком виде толкающего тачку с какой то хренью через весь поселок к свалке. Можете пофантазировать на эту тему глянув на фото.

В этой деятельности сгинуло еще несколько выходных. Наконец то осталось всего  то выломать каркас на котором крепилась отделка и потолок. Когда я обрушил потолок, оказалось что он по всем правилам засыпан сверху землей. И жители поселка еще несколько выходных могли лицезреть мои походы на свалку. Когда я все выкинул, стало понятно что верхний слой земли с пола также надо отправлять по известному адресу ибо он был вперемешку с минватой и прочими радостями которыми дышать строго не рекомендуется. Предстояло еще немного помахать лопатой и побегать с тачкой. К середине октября я всетаки разделался с грязной работой.

Теперь предстояла приятная работа - оснащение кузницы. После проведения электричества это стало вполне реально. Первым делом решено было сделать горн. А горну нужен дымоход с колпаком. Т.к. дыра в потолке для трубы  уже была, мне оставалось только купить две дымоходные трубы по полтора метра примерно, и замастырить колпак. С колпаком вообще было все туманно. Непонятно даже где брать материал на него. Побегав по магазинам я решил использовать готовую продукцию из оцинковки. А точнее ванну для стирки белья. Сказано - сделано. Ванна - куплена, дыра в днище - прорезана, труба - приклепана. Получалось даже неплохо хотя странновато.

После был сложен горн. На небольшом штабеле кирпичей с помощью десятка шамотных кирпичей и кладочного раствора для печей было сооружено горновое гнездо - зольник, и сверху уже просто так была собрана топка. Поддув само собой снизу. Прям под колосник. Обычный чугунный колосник был куплен там же где и ванна. Поскольку колоды под наковальню не нашлось, были вкопаны два столба диаметром сантиметров по 15. И уже на них смонтирована наковальня. И в середине ноября был произведен первый торжественный нагрев сделанного до этого куябрика с целью доработки и закалки.

Теперь у меня была кузница. Впоследствии и горн и постамент для наковальни были переделаны ибо в изначальном варианте были почти непригодны к работе. Существующего поддува явно не хватало для работы сквозь обычный печной колосник, а столбы начали уходить в землю после того как я взял в руки 3кг молот. Также был сделан монтажный стол - верстак. Куплена куча разного оборудования. Но это были уже мелочи, естественное развитие кузницы, а не революционное преобразование пустующего помещения в кузню. Теперь предстоял путь в кузнецы клиночники. Т.е. надо было научиться ковать клинки и термичить их, и несмотря на то что спустя два года я добился в этом определенных успехов я все еще учусь. Но об этом в следующий раз.
Заглядывайте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий