суббота, 19 марта 2016 г.

Проба пера

Итак, насмотревшись, впечатлившись и воодушевившись я решил испробовать свои силы в кузнечном деле. Инетрнеты были проштудированы. В огромном количестве прочитаны тематические форумы, просмотрены не менее тематические ролики. В общем матчасть если не выучена то освоена основательно.

Июль 2014г.

Я решил что надо уже пробовать махать молотом. Только надо его купить сначала. Да. И пассатижи чтоб заготовку держать. И рукавички, чтоб пассатижи держать в которых заготовка зажата. И заготовка... ладно, для начала надо поплющить какую нибудь железяку. Сгодится любой огрызок арматуры. Пробовать решил на участке у родителей. Пылесос помнится тоже был у них ненужный. И некоторое количество огрызков арматуры тоже имелось в наличии. Вобщем все складывается просто отлично.

Не откладвая в долгий ящик я пошел в модный строительный супермаркет и купил кувалду. Не очень тяжелую, в килогамм весом. Поначалу мне казалось маловато, но при выборе рука сказала что полтора килограмма будет уже тяжеловато. Успокаивало что японские кузнецы пользовались молотами в 0,8-1,2 кг и ничего, замечательно ковали свои катаны с вакидзасями. Терпения только надо немножко. Но терпение я был  готов извергать с небывалым энтузиазмом. Купил кувалду, пассатижи и замечательные спилковые краги. И в ближайшие же выходные отправился в родительский дом дабы незамедлительно начать становиться  знаменитым кузнецом.

Дальше была бы уместна картинка, по принципу модных ныне в сети "мое предстваление - реальность". Реальность в этой схватке непременно побеждает ввиду совершенно отмороженой циничности, брутальности и беспринципности.

Пылесос был  давно сдан в утиль по причине своей ненужности. План рушился на глазах. Но отступать было нельзя, неминучая пропасть трудоголизма манила своими глубинами. И я помчался по окрестным хозмагам в надежде прям на лету придумать замену поддуву для горна.

После недолгого рассматривания витрин я увидел мое спасение - прекрасный оранжевый строительный фен. Смущал ценник. Не то чтобы очень дорого, но я не представлял насколько он подойдет для моих целей, а покупать потенциально ненужеую вещь очень нехотелось. После пятнадцати минут рссматривания этого чуда инженерной мысли и колебаний, фен был решительно куплен.

Вернувшись на учаток и рачистив от крапивы площадку для эксперимента, я получил второй удар от реальности. Наличиствующие некогда в избытке огрызки арматуры тоже были сданы в утиль. Пособрав жалкие остатки, и взяв несколько кирпичей и лопату я приступил к обустройству горна. Почти все отсатки арматуры ушли на сооружения колосника. Но горн был готов к работе!

Заполнив его заранее купленным углем для мангала, и приспособив фен под  колосник, я разжег горн.



Нмедленно приступив к разогреву заготовки и испытав восторг сравнимый с потерей девственности, я обнаружил отсутствие наковальни. Не то чтобы я о ней не думал, я планировал использовать одну из массивных железяк что были на участке. И да они тоже были сданы в утиль по причине совершенной ненадобности. Я уже свыкся с подлостью и жестокостью этой реальности, и уже не удивился даже. Обыскав все уголки участка наковальня всетаки была обнаружена и немедленно приспособлена для употребления по назначению


Да это всего лишь уголок.

Итак я стал пробовать ковать, но легкое подобие наковальни подпрыгивало несмотря на крепеж. И очень быстро крепеж испортился совсем и наковальня упала на землю. А потом еще раз. Продолжать было совершенно невозможно, и стало понятно что без нормальной наковальни мне просто не жизнь. Единственное что мне удалось сделать - поплющить арматурку.



Мне понравилось. Первая доза была получена, я решил поковать по настоящему. Но для этого предстояло добыть чтото более подходящее на роль наковальни, настоящую добыть не представлялось возможным. Самый подходящий предмет - огрызок рельсы. Но об этом в следующий раз.

Падение началось. Следите за выпусками :)



2 комментария: